Новости

Стратегия №1: сокращение горизонтов планирования

Существует три стратегии, которые помогут при трансформации компании. Для того чтобы процесс трансформации прошёл как можно эффективнее необходимо понимать особенности текущей ситуации и положения дел.

Кризисы были и раньше, чем же примечателен нынешний кризис? Что нужно делать в первую очередь при запуске процесса трансформации компании? Можно выделить три актуальных направления. Поговорим о них подробнее в серии постов.

Стратегия №1: сокращение горизонтов планирования.

Планирование — основа любого серьёзного дела и залог успешного развития бизнеса. Стратегия на полгода или год типичная часть рабочего плана. Мир стабилен, процессы предсказуемы, прогнозы реальны. Так было раньше. В текущих условиях подобное планирование, конечно, невозможно. Сроки в полгода или год сократились до двух-трёх дней. Строить долгосрочные планы небезопасно, рискованно и бесполезно.

Предсказать что будет завтра и как изменятся условия практически невозможно. Деловые связи, цепочки продаж, торговые отношения, которые строились годами и десятилетиями рушатся за один день. Крупнейшие компании, мастодонты рынка, которые были основой и казались непоколебимыми, теперь уязвимы и зависимы от условий рынка, как и все остальные.

И что же делать? Ответ очевиден: если долгосрочное планирование невозможно, нужно сократить горизонты планирования до актуальных. Рабочие планы должны отвечать текущей ситуации и постоянно проверяться. Если нужно — перестраиваться. Другими словами, необходимо планирование на короткие отрезки времени и постоянный мониторинг ситуации.

Это означает, что теперь необходимо фокусироваться на отдельных задачах и коротких промежутках времени. Если раньше цены планировались на квартал или полугодие, попробуйте теперь ставить их на неделю.

Вы почувствуете, что лучше контролируете ситуацию. Вместе с этим пропадёт ощущение беспомощности при принятии решений. Кроме того, такой подход поможет яснее оценивать результаты работы.

Как вам такой подход к работе?
Made on
Tilda