Новости

Как сохранить и вырастить бизнес в условиях кризиса?

Последние несколько лет нельзя назвать простыми для частного бизнеса. Из-за всемирной эпидемии пострадали многие компании. Одни обанкротились, другие попали в сложные условия и балансируют на грани. Вслед за пандемией, рынок настиг следующий удар — всевозможные санкции, разрывы налаженных экономических отношений. Кризис за кризисом, казалось бы в такой ситуации положение дел практически безнадежно. Или всё-таки можно что-то сделать, чтобы приспособить бизнес к новым реалиям?

Ответ: трансформация компании — стратегия выживания в новых условиях.

А что, если мы скажем, что выход есть? И даже довольно понятный и имеющий варианты. Способ выживания компании — трансформация.

Что самое главное при работе в кризисное время? Умение подстраиваться и адаптироваться. Это именно то, что вообще способствует не только выживанию, но и прогрессу в принципе. Быстро принимать решения, молниеносно реагировать на изменения обстоятельств, не бояться радикальных действий. Кроме того, скорость и решительность принимаемых мер напрямую зависит от величины предполагаемой угрозы. От масштаба самого кризиса. Чем он больше — тем радикальнее должно быть решение.

Те проблемы, с которыми пришлось столкнуться бизнесу сегодня не решить простой оптимизацией. Для того чтобы выжить в современных реалиях компаниям нужна генеральная трансформация, или как минимум переорганизация рабочих процессов. Что практически одно и тоже.

Трансформация компании процесс болезненный. Поэтому стоит заранее подумать о том, какие препятствия могут встретиться на пути. Часто трансформация заканчивается неудачей из-за одних и тех же факторов:

- сопоставление сотрудников (многие не готовы к переменам);

- недостаточное финансирование;

- отсутствие чёткого плана действий;

- неподготовленность или некомпетентность членов команды.

Считается, что для успешной трансформации компании необходимо в первую очередь учитывать человеческий фактор, то есть реакцию работников. В этом случае можно выделить четыре вида стратегий поведения, отталкиваясь от реакций:

1. Поддержка большинства. Позитивная ролевая модель. Сотрудники адаптируются к изменениям быстрее и эффективнее, если все вокруг поддерживают эти перемены.

2. Повышение квалификации. Работники готовы принимать перемены, если им дадут возможность овладеть новыми навыками. Это придает уверенность в своих силах и повышает компетентность в целом.

3. Позитивное будущее. Работники безболезненно переживут и примут перемены, если их устроит то, что их ждёт после. Перспективы, желаемые итоги — всё это должно быть понятно и вселять уверенность.

4. Чёткий план. Сотрудники согласятся с трансформацией, если будут знать, что происходит на каждом этапе процесса. Здесь помогут совещания, планёрки и обсуждения.

Обычно трансформация компании сопровождается прохождением одних и тех же фаз:

Классические стадии реакции на изменения:

1. Стадия шока и отрицания.

2. Стадия Предчувствия и неуверенности.

3. Стадия Скептицизма и разочарования.

4. Стадия сопротивления переменам.

5. Креативные решения и инновации. Новый путь.

Если сотрудники компании успешно пройдут первые четыре стадии, то непременно придут к пятой, которая означает, что трансформация принята.

А ваша компания успела почувствовать кризис? Как справляетесь?
Made on
Tilda